Почему партнерская программа "не работает"

На самом деле, все работает, от вас лишь требуется О-Ч-Е-Н-Ь внимательно прочитать и выучить наизусть приведенную ниже информацию, потому что довольно часто, "особо одаренные" партнеры будут предъявлять вам претензии по качеству работы вашей партнерки.

Принцип действия


При переходе на сайт через партнерскую ссылку (рефссылку), на компьютер посетителя записывается миниатюрный и совершенно безопасный текстовый файл "куки" (англ. cookie), который содержит в себе идентификатор партнера. Именно с помощью куки файлов происходит первоначальное определение партнера и на таком принципе работают все партнерские программы.

Причина #1 - Прямые ссылки на сайт вместо партнерских


Самая распространенная ошибка - партнер советует своим знакомым приобрести ваш товар, но посетители заходят сразу на сайт, а не через партнерскую ссылку. Если партнер достаточно "неопытен", он сам может запутаться и не сообщить свою партнерскую ссылку.

Лекарство: Несмотря на то, что в кабинете партнера отображаются ссылки для работы сразу же на главной странице, все равно рекомендуется максимально доходчиво донесите до партнеров, что они должны использовать свои персональны ссылки и никакие другие.



Причина #2 - Разные компьютеры


Потенциальный клиент может заходить на ваш сайт с телефона, потом с планшета, потом с домашнего компьютера, с рабочего компьютера, с компьютера друга\подруги и так далее. Если клиент делает заказ у вас впервые, очень важную роль играет компьютер, с которого он нажал на партнерскую ссылку и с которого он производит заказ или подписку - это должен быть один и тот же компьютер, т.к. именно на этом компьютере прописан специальный куки файл с идентификатором партнера.

Лекарство: В настройках партнерской программы, вкладка "Контроль и ограничения", включите режим "Фиксированный (пожизненный) партнер". В данном случае клиенту нужно лишь один раз сделать заказ или оформить подписку и он будет пожизненно закреплен за пригласившим его партнером, а потом будет совершенно не важно наличие или отсутствие куки файла, какой компьютер или браузер используется. В любом случае, для первоначального определения куки файла должен использовать один и тот же компьютер.



Причина #3 - Разные браузеры и операционные системы


Тоже самое, что и переход по ссылке с разных компьютеров. Переход по рефссылке и последующее оформление заказа должны быть произведены с одного и того же браузера, т.к. у каждого браузера отдельное хранилище куки файлов. Например, если новый клиент перешел на сайт по рефссылке через браузер Firefox, но позже сделал заказ через браузер Internet Explorer, то партнер определен не будет.

Лекарство: режим "Фиксированный (пожизненный) партнер".



Причина #4 - Срабатывает механизм контроля за заказами по "своей же ссылке"

OnWiz.ru имеет многоуровневую систему контроля и защиты от партнеров, которые пытаются оформить заказ по своей же ссылке. Алгоритм контроля не разглашается.

Лекарство: По умолчанию контроль отключен. Включить режим "Использовать контроль за покупками по своей же ссылке" можно в настройках партнерской программы. Возможно выборочное отключение контроля для определенного партнера, для этого зайдите в свойства партнера и включите опцию "Разрешить покупки по своей же ссылке (отключить контроль)".



Причина #5 - Одинаковые email адреса

Когда email адрес покупателя совпадает с email адресом партнера, то партнер обнуляется, это одна из разновидностей "покупок по своей же рефссылке".



Причина #6 - Блокировка куки файлов на стороне клиента

За запись и хранение полученных куки файлов отвечает браузер посетителя, однако куки работают не у 100% пользователей.
Вполне возможны ситуации, когда даже при нажатии на рефссылку и последующим оформлением заказа определения партнера не происходит,
и тут не ошибка OnWiz.ru, а имеют место быть следующие причины:

- Пользователь умышленно отключил (заблокировал) прием куки файлов с сайтов
- Пользователь использует дополнительные программы для работы в Интернете, которые так же блокируют куки
- Включена блокировка куки в фаерволе
- Пользователь постоянно очищает куки файлы
- У пользователя активирована функция браузера по очистке всей истории и куки файлов после закрытия браузера
- Пользователь прошел по рефссылке с одного браузера, а оформил заказ с другого
- Переустановили браузер или всю систему на компьютере
- Использовали разные компьютеры (например, на работе и из дома)

Лекарство: Решения не существует, если это первоначальный переход клиента на ваш сайт и он еще не закреплен за партнером. Вы можете лично прикрепить клиента к определенному партнеру в "карточке клиента", раздел "Закрепление за партнером". Присвоение партнера так же возможно в свойствах заказа.

Администратор магазина может использовать другие средства для определения партнеров:
1) Ручное указание клиентом RefID партнера на странице оформления заказа
2) Определение партнера по прошлым оплаченным заказам
3) Использование кнопок покупки с внедренным в код формы заказа RefID
4) Использование скидочных купонов с внедренным в купон RefID 5) Пожизненное закрепление клиента за определенным партнером в системе



Причина #7 - Ваши собственные настройки

Бывает, что в заказе ни при каких условиях не прикрепляется партнер или внезапно появляется другой. В данном случае проверьте установки партнерской программы в разделе "Партнеры" - "Настройки", вкладка "Контроль и ограничения".

Возможные причины:
- Включена опция "Определять партнера по первому заказу (фиксированный партнер)"
- Включена опция "Одноразовая выплата партнеру"
- Включена опция "Не допускать перехвата ваших клиентов"
- Включена опция "Переводить заказы на верхнего партнера"

Обратите пристальное внимание на пункты:
Период (в сутках) на который будет записан ID партнера на компьютер покупателя для последующего определения
Возможно, вы установили слишком малый срок хранения куки файлов.

При использовании купонов и сертификатов убедитесь, что в купоне не прописан определенный партнер. Запомните, система никогда не придумает и не прикрепит к заказу партнера если на то нет оснований и вы сами не произвели специальных установок.



Причина #8 - Оформление заказа администратором

Партнер обнуляется в случае, если заказ оформляется прямо из кабинета администратора (раздел "Товары" - "Список товаров" - "Страница заказа"). При создании заказа из раздела "Заказы" - "Создать заказ", вы можете собственноручно ввести идентификатор нужного партнера.



Причина #9 - Неправильные партнерские ссылки

При переписке с партнером попросите его показать используемую ссылку, может быть, что она неправильно скопирована из кабинета или искажена, а возможно, что вообще из другой партнерской программы.

Лекарство: Найдите другого партнера. Шутка :)



Причина #10 - Завышенные ожидания и необоснованные претензии

Совершенно обыденно то, что партнер может привести 10 посетителей и один из них сделает заказ, а другой приводит 1000 в сутки, но никто ничего не заказывает. Объясните партнеру, что 1000 посетителей это, конечно, хорошо, но никто не знает, что это за посетители (качество трафика) и очень ошибочно думать, что обязательно 1,2,5,10% от числа посетителей должны сделать заказ или подпишутся на вашу рассылку. Это не так!

Более того, сейчас много ресурсов, предлагающих платный трафик и есть большое искушение купить "1000 посетителей за 5 долларов". Во-первых неизвестно, люди ли это вообще или программы-роботы, автоматически открывающие оплаченные ссылки и накручивающие счетчики посещений. Во-вторых, может вам повезет и вы купите "живой трафик", но где гарантия, что это не ребенок, нажимающий по любым ссылкам, которому платят по 1 центу за каждый клик...

Большая просьба не писать в поддержку OnWiz.ru письма типа "у партнера 500 кликов за сутки, почему нет заказов". Проверьте работу алгоритма, следуя инструкциям в нижеизложенном разделе "Пошаговые действия в случаях отсутствия партнера в заказе", если все работает, значит сервис OnWiz.ru свои функции выполняет, но никак не несет никакой ответственности за количество и качество посетителей вашего сайта.

Лекарство: Не стройте иллюзий. Целевой и качественный трафик явление редкое и недешевое.



Пошаговые действия в случаях отсутствия партнера в заказе

1 Внимательно перечитайте все вышеописанные причины

2 Отключите режим "контроль за покупками по своей же ссылке"

3 Очистите все куки в браузере, закройте браузер и откройте его заново

4 Перейдите по партнерской ссылке

5 Оформите заказ, используя отдельный емайл адрес, который не совпадает с адресом партнера.
Тестовый заказ оформляйте по ссылке быстрой покупки или со своего сайта, а не из админ-кабинета.

Дубль два: тестовый заказ оформляйте по ссылке быстрой покупки или со своего сайта, а не из админ-кабинета.

Дубль три: тестовый заказ оформляйте по ссылке быстрой покупки или со своего сайта, а не из админ-кабинета.

6 Зайдите в админ-кабинет продавца и вы должны будете увидеть заказ с нужным партнером

7 Если партнера нет - проверьте свойства заказанного товара, возможно, вы исключили его из партнерки

8 Если партнера нет - проделайте действия из пунктов 1-7 еще раз

9 Если после двух или трех попыток проверки партнер так и не появился - создайте запрос об ошибке, где укажите:
- партнерскую ссылку
- ID товара

10 Если после прохождения по указанной рефссылке и оформления тестового заказа, в заказе будет зафиксирован партнер - на ваш аккаунт будет наложен штраф в 50 долларов за впустую потраченное время технического специалиста. Если после оформления тестового заказа будет обнаружена ошибка программы, на ваш баланс будет зачислен бонус в размере 50 долларов за выявление ошибки.



Вопросы о работе партнерской программы

В данном документе максимально подробно описаны причины и механизмы определения партнера, поэтому от вас, как от администратора партнерской программы требуется доскональное знание причин и умение собственноручно проверять корректность работы программы, когда партнер напишет вам письмо, что заказ не зачислен. В связи с вышеизложенным, запросы о правильности работы партнерской программы могут быть проигнорированы, исключение составляют запросы об ошибке алгоритма.



Вернуться к оглавлению руководства пользователя OnWiz.ru