Проведение сплит тестов
Сплит-тестирование (англ. A/B Split Testing) - один из методов исследования эффективности страниц сайта или email рассылки.
Наиболее распространенный метод проведения сплит тестирования заключается в создании двух идентичных версий текста (страницы) с небольшими различиями для выявления лучшего варианта.
К различиям относятся цветовое оформление, заголовок, текстовые параграфы, иллюстрации и их расположение на странице.
Алгоритм A/Б теста состоит в поочередном показе различных версий посетителям, где посетитель №1 получает первую версию страницы, а посетителю №2 выдается вторая версия страницы.
При использовании сплит тестирования в рассылках, соответственно, каждому подписчику высылается одна из версий сообщения.
В итоге, при рассылке сообщения на 1000 подписчиков, 500 из них получат версию №1, остальные 500 получат версию №2.
Важные элементы, которые стоит тестировать:
1) Главный заголовок
2) Подзаголовок
3) Призыв к действию, его стиль и расположение на странице
4) Список выгод и достоинств вашего товара/услуги
5) Дополнительные стимулы для совершения сделки. Выявите, что "работает" лучше - увеличенная гарантия, бесплатная доставка, предложение скидки при заказе второго товара,
предложение скидки на последующий заказ
6) Длина и общая стилистика основного текста и разбивка по параграфам для удобочитаемости
Важно иметь ввиду, что стабильные результаты А/Б тестов выявляются только на большой аудитории, а не на базе из 100 подписчиков.
При проведении сплит тестирования учитывайте сезонность, время суток, выходные и праздничные дни, что очень сильно влияет на посещаемость.
С помощью OnWiz.ru вы можете проводить 2 типа тестирования, рассмотрим их подробнее.
Метод 1
Рассылка по всей базе подписчиков, с распределением 50/50.
Для использования этого метода введите величину "100%" и система автоматически распределит подписчиков на две равные группы.
Метод 2
Более продвинутый и результативный способ, который представляет из себя именно тестирование и выявление лучшего варианта, а не простое дробление базы.
Принцип действия: Введите определенную величину в процентах или точное количество получателей от общего числа подписчиков.
Тестируемое сообщение будет так же поочередно рассылаться участникам группы, но не по всей базе, а по указанной вами ее части.
Например, проверить отклик на 20% респондентов от объема рассылки.
В результате, вы сможете выявить более действенный вариант сообщения и разослать его по оставшейся базе.
Для использования сплит-теста включите опцию
"Применить сплит тестирование (A/B test)" при создании email рассылки.
Ход тестирования и результаты доступны в разделе
"Рассылки" - "Сплит тесты".
Обязательно используйте ссылки покупки с разными каналами продаж (см. раздел
"Каналы продаж") или ссылки перехода на различные страницы, в противном случае вы не узнаете,
какая из текстовых версий наиболее эффективна.
Ссылку покупки товара возможно быстро получить используя "Генератор кодов" для нужного товара и указав канал в поле "Канал продаж" (секция 3 "Опции").
Вы можете в реальном времени отслеживать результаты сплит-тестирования и корректировать отсылаемый текст сообщения.
Вернуться к оглавлению руководства пользователя OnWiz.ru